m.auto.76.ru
13 февраля 2017 07:41

Лучший совет автогонщиков: и быстрее, и безопаснее

Рецепты гоночного мастерства к обычной жизни применимы едва, однако есть одно правило, которое полезно не только спортсменам. В сложных и провокационных условиях оно помогает обрести уверенность и минимизировать вероятность ошибки. И главное, оно настолько естественно, что даже странно – почему его так редко используют?

Не вдаваясь в подробности, допустим, что вам нужно проехать некий участок дороги быстро. Сценарий не важен, но пусть вы крайне торопитесь, а дорога адово скользкая.

Оказавшись под прессингом, почти любой водитель совершает одну и ту же ошибку – пытается ехать быстро. То же самое происходит, когда впервые оказываешься на настоящей гоночной трассе за рулем серьезного автомобиля. Ты даешь себе установку «всем показать», и заканчивается это, как правило, в барьере.

Лучший рецепт автогонщиков звучит так: «Медленный вход, быстрый выход». Новички считают, что чем быстрее они ввалят в очередной вираж, тем лучше будет время на круге и тем скорее вырастет их мастерство. Медленный вход они считают позорным.

Между тем большая скорость на входе в поворот – это почти всегда приговор. Разница между опытным и новичком состоит лишь в том, что первый попытается минимизировать последствия, а второй пустит все на самотек, но время потеряют оба. Характерный признак ошибки – неконтролируемое скольжение машины, например, явная недостаточная поворачиваемость, от которой иной раз не спасет и ESP.

Быстрый вход в поворот не означает хорошей средней скорости. Скорее, отыгранное в начале виража оборачивается таким проигрышем на выходе, что общий баланс остается в глубоком минусе. Оптимальная гоночная траектория, как правило, выстраивается из условия умеренной скорости на входе (так называемая траектория с поздним апексом – крутой вход, пологий выход).

Медленный вход в поворот хорош по ряду причин. Во-первых, это безопаснее и значительно снижает требовательность к реакции водителя. Во-вторых, нам важна скорость на выходе, и медленный вход позволяет раньше нажать на гашетку. В-третьих, завершать маневр «под газом» удобнее, поскольку увеличивает контроль над автомобилем – вы можете дозировать газ и, например, ехать на грани недостаточной поворачиваемости (или избыточной, если машина задне-/полноприводная).

На практике сия рецептура работает великолепно. Ты переламываешь свои амбиции и тормозишь с запасом. Тебе не приходится полагаться на везение. Ты успеваешь соображать. Точнее рулишь. Точнее разгоняешься. А все, что ты как будто бы потерял на входе, отыгрываешь на выходе.

Понятно, что если стоит задача проехать трассу или спецучасток максимально быстро, по мере привыкания к ней скорость на входе в поворот будет постепенно расти, пока не достигнет некой оптимальной. Но это удел именно автогонщиков, а если мы хотим проехать быстро по обывательским меркам, правило «медленный вход, быстрый выход» очень удобно.

И главное, ты перестаешь играть в рулетку, а действия становятся осознанными. Тот случай, когда слова «безопаснее» и «быстрее» не противоречат друг другу.

Артем Краснов  

Фото автора

40366    42  


Ранее на эту тему



Письма с угрозами, цепи на колесах и рыдающие дети: новые схемы развода водителей

Рассказываем, какие еще способы изобретают мошенники, чтобы поживиться на автомобилистах.

60431    48     1 день назад

Японские инженеры придумали «идеальный двигатель»

Компания Mazda внедряет гибрид бензинового мотора и дизеля.

27070    64     5 дней назад

Mazda CX-5. Хайп и трепет

Mazda я не тестировал семь лет, поэтому, наверное, CX-5 удивил настолько сильно. Это точно Mazda?

33995    123     8 дней назад

Ликбез для новичков

Несколько золотых правил автовладельца, которые минимизируют возможные проблемы с машиной.

43323    114     12 дней назад

Закон о «народном ОСАГО»: снизится ли стоимость полисов

Минфин предложил выгодные автомобилистам поправки, которые позволяет страховым бороться за клиентов.

30331    61     12 дней назад