m.auto.76.ru
13 февраля 2017

Лучший совет автогонщиков: и быстрее, и безопаснее

Рецепты гоночного мастерства к обычной жизни применимы едва, однако есть одно правило, которое полезно не только спортсменам. В сложных и провокационных условиях оно помогает обрести уверенность и минимизировать вероятность ошибки. И главное, оно настолько естественно, что даже странно – почему его так редко используют?

Не вдаваясь в подробности, допустим, что вам нужно проехать некий участок дороги быстро. Сценарий не важен, но пусть вы крайне торопитесь, а дорога адово скользкая.

Оказавшись под прессингом, почти любой водитель совершает одну и ту же ошибку – пытается ехать быстро. То же самое происходит, когда впервые оказываешься на настоящей гоночной трассе за рулем серьезного автомобиля. Ты даешь себе установку «всем показать», и заканчивается это, как правило, в барьере.

Лучший рецепт автогонщиков звучит так: «Медленный вход, быстрый выход». Новички считают, что чем быстрее они ввалят в очередной вираж, тем лучше будет время на круге и тем скорее вырастет их мастерство. Медленный вход они считают позорным.

Между тем большая скорость на входе в поворот – это почти всегда приговор. Разница между опытным и новичком состоит лишь в том, что первый попытается минимизировать последствия, а второй пустит все на самотек, но время потеряют оба. Характерный признак ошибки – неконтролируемое скольжение машины, например, явная недостаточная поворачиваемость, от которой иной раз не спасет и ESP.

Быстрый вход в поворот не означает хорошей средней скорости. Скорее, отыгранное в начале виража оборачивается таким проигрышем на выходе, что общий баланс остается в глубоком минусе. Оптимальная гоночная траектория, как правило, выстраивается из условия умеренной скорости на входе (так называемая траектория с поздним апексом – крутой вход, пологий выход).

Медленный вход в поворот хорош по ряду причин. Во-первых, это безопаснее и значительно снижает требовательность к реакции водителя. Во-вторых, нам важна скорость на выходе, и медленный вход позволяет раньше нажать на гашетку. В-третьих, завершать маневр «под газом» удобнее, поскольку увеличивает контроль над автомобилем – вы можете дозировать газ и, например, ехать на грани недостаточной поворачиваемости (или избыточной, если машина задне-/полноприводная).

На практике сия рецептура работает великолепно. Ты переламываешь свои амбиции и тормозишь с запасом. Тебе не приходится полагаться на везение. Ты успеваешь соображать. Точнее рулишь. Точнее разгоняешься. А все, что ты как будто бы потерял на входе, отыгрываешь на выходе.

Понятно, что если стоит задача проехать трассу или спецучасток максимально быстро, по мере привыкания к ней скорость на входе в поворот будет постепенно расти, пока не достигнет некой оптимальной. Но это удел именно автогонщиков, а если мы хотим проехать быстро по обывательским меркам, правило «медленный вход, быстрый выход» очень удобно.

И главное, ты перестаешь играть в рулетку, а действия становятся осознанными. Тот случай, когда слова «безопаснее» и «быстрее» не противоречат друг другу.

Артем Краснов  

Фото автора

45123    42  


Ранее на эту тему



Не тяни резину: 10 полезных советов тем, кто собирается «переобуть» машину к зиме

Ярославские шиномонтажки полны народу уже в октябре.

   0     2 часа назад

Зимние аварии: рейтинг типичных ДТП на снегу и льду

Мы сделали для вас подборку самых характерных аварий в холода и проанализировали их причины.

   44     12 часов назад

Может ли инспектор проверять документы на дороге

Формально сотрудник ГИБДД должен назвать основания для проверки, но это требование легко обойти.

   33     4 дня назад

«Выключай камеру»: мифы и правда о новом регламенте ГИБДД

Разбираемся в страшилках новой редакции «устава» для сотрудника ГАИ.

   19     4 дня назад

2500 рублей за пешехода: обезопасит ли большой штраф российские зебры?

О том, снизит ли новый закон количество наездов на людей.

   88     7 дней назад