m.auto.76.ru
13 января 2017

Вердикт. Пациент умер. Виноват ли водитель скорой?

В нашумевшем видео скорая не успела спасти 21-летнего парня из-за легковушки, которая преградила путь в узком двором проезде. Несмотря на призывы водителя скорой и брата пострадавшего, встречная иномарка уперлась и не пустила спецавтомобиль. Разборки растянулись на 10 минут, в течение которых задыхающийся скончался. Вина водителя иномарки очевидна – таково почти единодушное мнение пользователей Сети. Но мы поставим вопрос по-другому: а есть ли доля вины водителя скорой?

Вины водителя скорой нет

Он включил проблесковый маячок и сирену, поэтому, согласно п. 3.2. ПДД при его приближении водитель легковушки «обязан уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда».

И если часть правил мы порой не помним, то требование уступать спецавтомобилям с маячками и сиреной вполне естественно для адекватных водителей. Большинство из них не колебалось бы и секунды для пропуска автомобиля. Так должно быть в цивилизованном обществе.

Тем более речь о скорой, препятствие которой всегда несет риски спровоцировать чью-то смерть.

Согласно ч.2 ст. 12.17 КоАП непредоставление преимущества спецтранспорту с маячками и сиреной влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение прав на срок до трех месяцев. Однако ввиду тяжелых последствий в данном случае возбуждено уголовное дело по факту несвоевременного оказания неотложной медицинской помощи по ч.1 ст. 109 УК РФ. При этом в Следственном комитете России по Камчатскому краю уточняют, что правовая оценка будет дана как действиям автомобилистов, так и бригады скорой помощи.

Доля вины водителя скорой есть

Водитель иномарки и ее пассажир повели себя безобразно, однако и у водителя скорой была возможность сместиться вправо, чтобы объехать скандалистов. Да, это не позволило бы наказать их мгновенно, зато, вероятно, спасло бы пациента. Что в приоритете – здоровье человека или собственная правота?

Кроме того, ПДД в части пропускания спецмашин сформулированы весьма неоднозначно. Да, водители обязаны уступать дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда скорой (с маячком и сиреной), однако сам термин «уступить дорогу» – это требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Есть ли доля вины водителя скорой?

  • Да

    27,5%

  • Нет

    72,5%

Всего проголосовало:

1169


Фактически с момента появления скорой в проезде иномарка не двигалась и не маневрировала, а значит, формально не нарушала требований ПДД. Вероятно, правила нуждаются в уточнении, чтобы исключить любую двоякость толкований подобных инцидентов.

Артем Краснов  

Видео канала Yunusov01/Youtube.com

31029    328  



Не тяни резину: 10 полезных советов тем, кто собирается «переобуть» машину к зиме

Ярославские шиномонтажки полны народу уже в октябре.

   0     2 часа назад

Зимние аварии: рейтинг типичных ДТП на снегу и льду

Мы сделали для вас подборку самых характерных аварий в холода и проанализировали их причины.

   44     12 часов назад

Может ли инспектор проверять документы на дороге

Формально сотрудник ГИБДД должен назвать основания для проверки, но это требование легко обойти.

   33     4 дня назад

«Выключай камеру»: мифы и правда о новом регламенте ГИБДД

Разбираемся в страшилках новой редакции «устава» для сотрудника ГАИ.

   19     4 дня назад

2500 рублей за пешехода: обезопасит ли большой штраф российские зебры?

О том, снизит ли новый закон количество наездов на людей.

   88     7 дней назад