m.auto.76.ru
10 января 2017

Вердикт: напролом против ковша

Движение задним ходом всегда сопряжено с рисками, и, может быть, поэтому водители нередко уступают автомобилям, которые аккуратно пятятся назад. Впрочем, можно и не уступать. Кто, по-вашему, больше виноват в этом нелепом ДТП?

 

Виноват водитель грузовика

С точки зрения ПДД его вина практически бесспорна, поскольку п. 8.12 ПДД разрешает движение задним ходом лишь при условии, что маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. Не является оправданием даже невидимость препятствий для водителя – в случае сомнений он должен прибегнуть к помощи третьих лиц. Поэтому если одна из машин двигалась задним ходом, все традиционные правила приоритета не действуют: уступает тот, кто пятится.

Кроме того, грузовик в принципе не имел права двигаться задним ходом на перекрестке (инцидент произошел в Самаре на пересечении ул. Энтузиастов и Батальонного переулка).

Не спасает его и статус автомобиля коммунальной службы, поскольку оранжевая раскраска и соответствующий маячок не дают никаких послаблений с точки зрения ПДД.

Виноват водитель Lada Granta

Да, формально у него был приоритет, однако настолько ли необходимо заявлять о своем приоритете в каждой ситуации? Спросим по-другому: что важнее – остаться формально правым или избежать очевидного ДТП?

Маневр грузовика читался заранее, и даже если водитель «Гранты» не хотел ждать завершения маневра (скорее всего, он занял бы секунд пять), то мог бы сильнее сместиться влево: выезжающий Mitsubishi его пропускал, в отличие от грузовика. На худой конец, можно было обозначить свое присутствие сигналом, поскольку водитель грузовика, судя по всему, смотрел в зеркала.

В конце концов, грузовик на дороге – это как раз та самая «опасность, которую водитель способен обнаружить», и появление которой, согласно п. 10.1., обязывает снизить скорость вплоть до полной остановки.

Кто, по-вашему, больше виноват?

  • Водитель грузовика

    37,9%

  • Водитель «Гранты»

    62,1%

Всего проголосовало:

932


Артем Краснов  

Видео прислано пользователем сайта St69

65435    108  



Не тяни резину: 10 полезных советов тем, кто собирается «переобуть» машину к зиме

Ярославские шиномонтажки полны народу уже в октябре.

   0     2 часа назад

Зимние аварии: рейтинг типичных ДТП на снегу и льду

Мы сделали для вас подборку самых характерных аварий в холода и проанализировали их причины.

   44     12 часов назад

Может ли инспектор проверять документы на дороге

Формально сотрудник ГИБДД должен назвать основания для проверки, но это требование легко обойти.

   33     4 дня назад

«Выключай камеру»: мифы и правда о новом регламенте ГИБДД

Разбираемся в страшилках новой редакции «устава» для сотрудника ГАИ.

   19     4 дня назад

2500 рублей за пешехода: обезопасит ли большой штраф российские зебры?

О том, снизит ли новый закон количество наездов на людей.

   88     7 дней назад