m.auto.76.ru
03 февраля 2017

Безопасность или провокация: челябинская ГИБДД покарала водителей, не пропускающих скорые

Пропускают ли челябинские автомобилисты автомобили скорой помощи, МЧС и пожарных? Мы решили лично проверить водителей на сознательность и отправились в специальный рейд с ГИБДД: парное выступление скорой помощи и патрульного автомобиля ДПС. Поехали!

Стартовой точкой нашего рейда стала площадь Революции. Здесь командир полка ДПС ГИБДД Челябинска Виталий Седов дал последние напутствия своим инспекторам, распределил всех по автомобилям и по рации объявил операции старт.

Взревела сирена на скорой, завелись патрули и буквально через пару перекрестков мы засекли первого нарушителя. Мужчина ехал на свой зеленый, скорая с сиреной и мигалками – на красный. Несколько машин спокойно остановились, пропуская спецтранспорт, но не голубой Ford.

Представившись, инспектор попросил у водителя права, документы и задал главный вопрос сегодняшнего дня – почему не пропустили медицинский транспорт?

– Я слышал сирену, но не видел нигде скорую, – развел руками автомобилист, – выехал на перекресток и только тогда ее заметил.

Сотрудники ГИБДД пояснили – если бы мужчина, увидев скорую на перекрестке, остановился и дал ей дорогу, штрафа в 500 рублей ему бы удалось избежать.

Следующие полчаса рейда вполне можно назвать образцово-показательными: пешеходы останавливались, давая путь скорой, автомобилисты прижимались к обочинам, соседям по потоку, вставали елочкой и всеми силами старались освободить полосу движения. «Соболь» с мигалками ехал без единой остановки.

К сожалению, продолжалось это недолго. На очередном перекрестке путь нам преградил маршрутный Ford Transit. Взревела еще одна сирена, на этого раз – патруля ДПС, и по громкой связи водителя маршрутки попросили уйти вправо и остановиться на обочине.

Мужчина выглядел рассеянным и слово в слово повторил слова первого нарушителя: я не видел, я не слышал. Однако спорить не стал, свою вину признал и заявил, что он всегда пропускает машины с мигалками.

– Это самое распространенное объяснение. Водители говорят, что они не заметили и не услышали. Но как такое возможно? Мы сидим сейчас в точно таком же автомобиле, находимся даже в большем отдалении от скорой, чем водители-нарушители, и очень отчетливо слышим звуки сирены, – говорит инспектор по пропаганде БДД УГИБДД по области Александр Курынкин. – Это, видимо, защитная реакция такая при нарушениях, за которые предусмотрен не только штраф, но и лишение прав. Водители стремятся сделать вид, что пошли они на него неумышленно.

Не обошлось в рейде и без нарушительниц прекрасного пола. Девушка на Mazda, не пожелавшая уступить дорогу скорой, попалась нам на подъезде к дворцу спорта «Юность». В течение нескольких минут она ехала прямо перед медицинским транспортом, несмотря на то, что спокойно могла уйти правее.

Дорогу спецтранспорту она дала только лишь когда услышала характерный сигнал от патрульного автомобиля ДПС. Пока нарушительницу оформляли, к инспекторам подошел мужчина-прохожий.

– Что же вы делаете? – спросил он у людей в форме. – Так же нехорошо, вы провоцируете людей.

– Автомобилистка дорогу скорой уступила, только когда мы ей посигналили и попросили встать у обочины, – ответил один из инспекторов. – А если бы медицинский транспорт ехал без сопровождения ГИБДД и с больным на борту? Так и ехала бы дальше, мешая скорой.

На такое прохожему ответить было нечего – как иначе проводить профилактику подобных нарушений? Самим водителям скорых в процессе доставки пациента в больницу уж точно некогда фиксировать нарушителей ПДД.

За неуступчивость в отношении спецмашин водителям грозит штраф 500 рублей или лишение прав на срок до трех месяцев. Согласно правилам, приближение автомобиля с проблесковыми маячками и спецсигналами обязывает водителей уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда. Обгонять такие машины запрещено, если автомобиль сопровождает колонну – приоритет распространяется и на нее.

Рейд подошел к концу. В общем и целом картина на улицах Челябинска не так уж и мрачна. Большинство автомобилистов действительно делают все, что могут, только бы пропустить машину с мигалками и сиреной. Подтверждают это и слова водителя скорой Станислава:

– Всякое бывает, конечно, но все-таки у нас в Челябинске соотношение примерно 70 на 30: большинство водителей стараются не мешать, пропускать, – рассказал 74.ru Станислав. – Откровенно наглых людей, которые намеренно не пропускают, идут на конфликт мне, к счастью, не попадалось.

 

Напомним, в последнее время тема с непропуском служебного транспорта особенно болезненна в Челябинске, области, да и по всей стране. Совсем недавно, 1 февраля, под удар на перекрестке попала карета скорой помощи, которая везла в больницу пациентку.

 

Из всех этих скандальных историй родился законопроект: депутат Андрей Палкин предложил увеличить санкцию по статье 12.17 КоАП РФ. По его мнению, наказание за непропуск машин с сиренами и мигалками должно равняться 30 000 рублей штрафа с лишением прав на срок до двух лет.

Еще раньше, в декабре 2016 года, главный «стопхамовец» страны Дмитрий Чугунов поднял на обсуждение еще один больной вопрос для всех водителей спецтранспорта – проблему хаотично запаркованных машин во дворах жилых домов, которые мешают проезду к месту происшествия. Общественник предложил разрешить скорым и пожарным в случае необходимости двигать и даже таранить такие авто.

К слову, многие читатели нашего сайта идею Чугунова поддержали. В проведенном нами опросе большинство выбрали варианты ответов «полностью поддерживаю» и «поддерживаю, если речь идет о жизни и смерти». И лишь 7,9 % оказались категорически против разрешения на таран.

Как бы то ни было, идея «стопхамовца» пока осталась только идеей. Между тем проблема с непропуском спецтранспорта остается актуальной. ГИБДД города Челябинска обещает проводить мероприятия, подобные сегодняшнему, на регулярной основе.

Марина Фомина  

Фото Олега Каргаполова, видео предоставлены отделением пропаганды БДД УГИБДД по Челябинской области, монтаж Марии Романовой,

41455    341  


Ранее на эту тему



Не тяни резину: 10 полезных советов тем, кто собирается «переобуть» машину к зиме

Ярославские шиномонтажки полны народу уже в октябре.

   0     2 часа назад

Зимние аварии: рейтинг типичных ДТП на снегу и льду

Мы сделали для вас подборку самых характерных аварий в холода и проанализировали их причины.

   44     12 часов назад

Может ли инспектор проверять документы на дороге

Формально сотрудник ГИБДД должен назвать основания для проверки, но это требование легко обойти.

   33     4 дня назад

«Выключай камеру»: мифы и правда о новом регламенте ГИБДД

Разбираемся в страшилках новой редакции «устава» для сотрудника ГАИ.

   19     4 дня назад

2500 рублей за пешехода: обезопасит ли большой штраф российские зебры?

О том, снизит ли новый закон количество наездов на людей.

   88     7 дней назад