m.auto.76.ru
15 июня 2017

Карета Яровой: водителям грозит тюрьма за непропуск скорой помощи

За непропуск скорой лишиться прав или даже отправиться на нары. Жесткий законопроект планируют поддержать в правительстве. Кто и по какому принципу будет определять меру наказания для нарушителей – в нашем материале.

Суровый законопроект, вышедший из под пера вице-спикера Госдумы Ирины Яровой, уже поддержали правительство и Верховный суд. А комитет по госстроительству Госдумы намерен рекомендовать принять его в первом чтении. Документ ужесточает ответственность в КоАП за непропуск карет скорой помощи, а также вводит новую статью в Уголовный кодекс. Штрафы прописали также для людей, которые угрожают врачам и не пускают их к пациентам.

Как сейчас?

На сегодняшний день для водителей, не предоставивших преимущества в движении спецтранспорту с включенными мигалками и сиренами (автомобилям скорой помощи, МЧС, пожарных и полицейских), предусмотрена ответственность по статье 12.17 КоАП РФ. А это штраф в размере 500 рублей или лишение прав на срок от одного до трех месяцев.

Что предлагают изменить?

За непропуск скорой госпожа Яровая, глава комитета по охране здоровья Дмитрий Морозов и еще около 60 депутатов предлагают увеличить штраф аж в 60 раз – с 500 рублей до 30 000 рублей (как за управление ТС в состоянии опьянения и отказ от медосвидетельствования). Кроме денежной санкции предусмотрено еще и лишение прав на полтора-два года. Причем именно вместе со штрафом, а не вместо.

Такое наказание будет ждать неуступчивого водителя в тех случаях, когда из-за его действий никто не пострадал. Если же пациент, к которому ехала карета скорой помощи, из-за проволочки получил вред здоровью или даже погиб, речь пойдет уже об уголовке.

Итак, авторы законопроекта предлагают внести в Уголовный кодекс новую статью 124.1 «Воспрепятствование оказанию медицинской помощи». По ней, если из-за водителя, не пропустившего медицинский автомобиль, пациент получил вред здоровью средней тяжести, нарушителю будет грозить штраф в 40 000 рублей, до 360 часов обязательных работ или до года исправительных работ. До четырех лет лишения свободы предусматривают в случаях, если пациент погиб или получил тяжкий вред здоровью.

Кроме этого, законопроект предусматривает наказание для лиц, умышленно причинивших легкий вред здоровью врача при исполнении, а также при угрозе убийством и причинении тяжкого вреда здоровью: до двух лет лишения свободы в первом случае и до пяти – во втором. А нарушителей, не пускающих медиков к пациенту, предлагают штрафовать на 4000 и 5000 рублей или же отправлять под административный арест на срок до 15 суток.

К чему все это?

Идея с ужесточением наказаний для водителей, не пропускающих скорую помощь, появилась после волны инцидентов, прокатившихся по нашей стране за прошедший год. Один из самых ярких и одновременно трагичных подобных случаев произошел 12 января в Петропавловске-Камчатском. Там водитель легкового автомобиля в дворовом проезде не пропустил карету скорой помощи, ехавшую на вызов к больному. В итоге пациент погиб, так и не дождавшись врачей. Нередки также и случаи нападения на медиков, приехавших на вызов. Например, этой весной на Урале больной, которому врачи оказывали помощь, «отблагодарил» их несколькими ударами в лицо и живот. А зимой в Челябинске бывший муж пациентки бросился с ножом на врача-кардиолога. После таких случаев и сами медики заговорили о необходимости их дополнительной защиты со стороны государства.

Несколько вопросов к суровому законопроекту

В целом можно сделать вывод о необходимости подобного рода ужесточений, учитывая, к каким серьезным последствиям могут привести подобные нарушения. Именно поэтому документ уже нашел поддержку в лице множества депутатов. Однако насколько применим будет законопроект в реальной жизни? Например, как поступить с водителем, если он не пропустил скорую в силу независящих от него обстоятельств? И кто будет фиксировать нарушение? Кроме того, лишить прав можно только по решению суда и если нарушение было выявлено инспектором лично, а не с помощью комплекса автоматической видеофиксации. Нереально сделать так, чтобы каждую машину с мигалками сопровождал экипаж ДПС, отслеживающий поведение водителей вокруг, как, например, в специальных рейдах по скорым.

– Проблема не в якобы недостаточных санкциях, а в отсутствии неотвратимости наказания, – высказал свое мнение на страницах «Известий» председатель комитета Госдумы по госстроительству и конституционному законодательству Вячеслав Лысаков. – Надо сделать так, чтобы существующие санкции достигали цели, а если они не работают сейчас, то и новые работать не будут. Начинать решать вопрос следует с тотального оснащения скорых видеорегистраторами, и по каждому случаю такого нарушения передавать файл в ГАИ, чтобы они штрафовали нарушителей.

При этом многие также справедливо замечают – не только непропуск автомобиля медиков может привести к трагедии. Препятствие пожарным, МЧС и полиции, которые спешат на вызов с мигалками, также чревато большими неприятностями и серьезными последствиями. Но их в тексте законопроекта почему-то нет.

К слову, когда об ужесточении наказания за непропуск мигалок заговорили впервые, скептически к такой идее отнесся и наш эксперт, автоюрист Юрий Панченко. Тогда он отметил, что сначала надо бы исправить и уточнить кое-что в действующих ПДД.

Поддерживаете ли вы ужесточение наказания за непропуск скорой помощи?

  • Да, полностью

    46,4%

  • Да, но не настолько сурово.

    40,5%

  • Нет: достаточно существующего наказания

    13,1%

Всего проголосовало:

222


– Смысл требования такой – нужно уступить дорогу спецтранспорту с включенными световыми и звуковыми сигналами. А само понятие «уступить дорогу» означает следующее: если вы стоите – нельзя трогаться, если едете – нужно остановиться. То есть если вы сталкиваетесь лоб в лоб со скорой помощью и обязаны уступить ей дорогу, то фактически по правилам вы должны встать и стоять, – объяснил тогда автоюрист. – Так что прежде чем что-то ужесточать, нужно изменить саму формулировку правила. Например, добавить примерно следующее: если ты мешаешь проезду машины с синим проблесковым маячком и звуковым сигналом, то ты должен отъехать в сторону. Современная формулировка, по сути, такой маневр запрещает.

Марина Фомина  

Фото Олега Каргаполова, Алины Черепановой и Ирины Имановой

44163    62  


Ранее на эту тему



Не тяни резину: 10 полезных советов тем, кто собирается «переобуть» машину к зиме

Ярославские шиномонтажки полны народу уже в октябре.

   0     2 часа назад

Зимние аварии: рейтинг типичных ДТП на снегу и льду

Мы сделали для вас подборку самых характерных аварий в холода и проанализировали их причины.

   44     12 часов назад

Может ли инспектор проверять документы на дороге

Формально сотрудник ГИБДД должен назвать основания для проверки, но это требование легко обойти.

   33     4 дня назад

«Выключай камеру»: мифы и правда о новом регламенте ГИБДД

Разбираемся в страшилках новой редакции «устава» для сотрудника ГАИ.

   19     4 дня назад

2500 рублей за пешехода: обезопасит ли большой штраф российские зебры?

О том, снизит ли новый закон количество наездов на людей.

   88     7 дней назад