m.auto.76.ru
19 июня 2017

Пленочный F.A.Q: ответы на популярные вопросы о тонировке

Рейды, суровые наказания, аресты, а также многочисленные инициативы по увеличению штрафов – сложно представить, что все это только ради борьбы с тонировкой. Так ли опасна пленка на «лобовухе», как к этому относятся ГИБДД, водители, пешеходы, а также жители других стран? Отвечаем на самые популярные вопросы о тонировке.

Какая тонировка запрещена?

Если вы надумали затонировать свой авто, то помните: заднее стекло, а также задние боковые можно затонировать хоть в хлам – в России именно так. А вот светопропускание передних боковых и лобового стекла должно составлять не менее 70% согласно регламенту «О безопасности колесных транспортных средств».

Что грозит нарушителю?

Согласно ч. 3.1. ст. 12.5 КоАП РФ управление ТС, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует указанным выше требованиям, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

500 рублей и всё?

Всё. Но только в случае, если вы сразу же, на месте остановки инспектором, снимете пленку со стекол. В противном случае вам вменят уже нарушение по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ – «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». А за это придется заплатить еще 1000 рублей либо отправиться под арест на срок до 15 суток.

За это реально сажают?

Да. Яркий пример – многодневные рейдовые мероприятия, которые проводятся ГИБДД на территории многих городов нашей страны. Например, в Челябинске 15 июня на целую неделю в изолятор отправился водитель автомобиля, отказавшийся снимать тонировку с автомобиля, поскольку машина ему не принадлежала. Его тут же увезли в суд, откуда, после вынесения решения, мужчина отправился отбывать свои семь дней в спецприемник.

 

Почему так строго?

Тонированных машин за последние два года стало действительно в разы больше. Дело в том, что до осени 2014 года 500 рублей штрафа за пленку на стеклах – было не главным наказанием. Водители больше опасались снятия государственных регистрационных знаков. Оставшись без табличек, они должны были в течении суток устранить неисправность (содрать пленку). Только тогда номера возвращали в подразделении ГИБДД. Если водитель не уложился в 24 часа, эксплуатация автомобиля запрещалась, и в случае остановки инспектором водителю грозил штраф 5000 рублей или лишение прав на 1–3 месяца.

Но с тех пор, как изготовление госномеров на автомобили передали частникам, смысл в их изъятии пропал – такой вид наказания осенью 2014-го был упразднен. Остался только штраф в 500 рублей, которого никто особо и не боится. 

Чтобы повлиять на ситуацию, законотворцы выступили с инициативой увеличить денежную санкцию за тонировку. В частности, Госдумой в первом чтении было одобрено предложение установить штраф за данное нарушение в 1500 рублей за первый случай и в 5000 рублей – за повторный в течении года. До тех пор, пока законопроект не вступит в силу, растонировать автомобили россиян решили, по всей видимости, с помощью статьи о неповиновении полиции. Более распространенным наказанием по статье 19.3 является штраф, но как мы видим из сегодняшней практики – за неснятую по первому требовании пленку действительно можно загреметь в спецприемник.

Неужели так сложно снять пленку и избежать ареста?

Это зависит от многих факторов. Тем, кто «закатался» так называемой легкосъемной пленкой, избавиться от нее не составит труда – легким движением руки она отслаивается от стекла. Но автомобилисты, сэкономившие в свое время на тонировке, вынуждены подручными средствами кусочек за кусочком соскабливать ее с лобовухи. Кто-то пыхтит, но делает (избавляясь от риска попасть под арест), а кто-то, не желая царапать стекло, отказывается и попадает под статью 19.3 КоАП. А дальше – как повезет. Если у водителя список нарушений внушительный, шансы попасть под арест увеличиваются.

Почему тонировка – зло: собираем мнения

Еще пару лет назад Артём Краснов в своей авторской колонке задавался вопросом: а были ли какие-то серьезные исследования влияния тонировки на зрение и безопасность?

– Я очень надеялся найти исчерпывающее исследование, где фокус-группу сажали за руль одинаковых автомобилей с разной степенью тонированности стекол и заставляли выполнять ряд тестов в темное время суток. Ничего подобного найти не удалось. Все англоязычные исследования носят академический характер, что, с одной стороны, делает их результаты более наукообразными, с другой, оставляет слишком большой простор для интерпретаций, – сообщил Артём. – Большинство исследований проводилось в лабораториях, где испытуемым предлагали определять ориентацию слабоконтрастных линий при разной степени тонированности стекол либо измеряли время реакции. Из-за подобной специфики итоги исследований разнятся: в одних случаях тонировка слабо сказывалась на результате, в других – заметно. При этом весьма сложно сказать, как изменение восприятие влияет на реальную безопасность: скажем, насколько критично увеличение времени реакции на 20%? А на 100%?

Вот еще несколько фактов, которые говорят не в пользу пленки на лобовом стекле: в 1955 году исследователь Хайнц Хабер в 1955 году установил, что снижение светопропускания с 88% до 73% (то есть, очень нежная тонировка) уменьшает дистанцию обнаружения цели на 9-15%. Для пешехода, который идет по обочине в темное время суток в темной же одежде такое сокращение видимости может стать критичным. Пара других ученых – Хит и Финч – выяснили, что тонировка снижает дистанцию распознавания на 22%.

В ГИБДД уверены – пленка на лобовом и передних боковых стеклах мешает не только самому водителю, управляющему затонированным авто, но и другим участникам движения.

– Ограничивается видимость как у самого водителя данного автомобиля, так и у его соседей по потоку. Во время совершения тех или иных маневров необходимо учесть дорожную обстановку. Если рядом стоит тонированная машина, увидеть что-либо сквозь нее невозможно, – говорит инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения управления ГИБДД Ирина Аркадьева. – В темное время суток что-либо увидеть через затонированные стекла вообще нереально.

Не одобряют глухую тонировку лобового стекла и пешеходы.

– Когда переходишь дорогу по зебре, не по светофору, на оживленной дороге, важно видеть водителя и знать, что он видит тебя, – говорит пешеход Иван Корнеев. – Зрительный контакт произошел, автомобилист увидел меня, начал притормаживать – значит, я могу идти дальше, меня пропускают. Если водителя не видно, непонятно, что ожидать от этой машины.

Пленка за бугром: а как в других странах?

В Испании тонировать лобовое и передние боковые стекла нельзя – от слова совсем. На заднюю полусферу запрет не распространяется, однако даже там пленка должна соответствовать определенным требованиям.

– Лобовое и передние боковые тонировать здесь запрещено вообще. Штраф может достигать 200 евро – в зависимости от того, в какой части страны попался нарушитель, – рассказала нам программист Мария, которая в настоящий момент живет в Испании и учится там на права. – Задние стекла можно затонировать, но только специальной утвержденной пленкой. На ближайшем техосмотре нужно будет предъявить документы, подтверждающие, что тонировка была установлена в авторизированной фирме.

В Чехии ситуация немного другая – заднюю полусферу тонировать также можно, на переднюю есть ограничения: – на водительских боковых светопропускаемость должна быть не менее 70%, на лобовом – 75%. По некоторым данным, на дорогах за пленку на стеклах особо никто не карает, однако проблемы могут возникнуть на техосмотре, а также в случае ДТП – нередко страховые компании отказывали в выплатах именно из-за того, что машина была затонирована. В целом чехи законопослушны, и потому встретить на дорогах этой страны авто в пленке весьма сложно.

– Тонировок ни у кого нет. Их просто никто не делает, – рассказала фотограф Евгения, переехавшая в Чехию полтора года назад. – Тут же другой менталитет: если нельзя – значит, ни у кого нет.

В США законодательство относительно тонирования автомобилей разное от штата к штату. Кое-где, а именно в южной части страны, пленка на стеклах даже обязательна: чтобы салон не перегревался, водитель реже включал кондиционер, меньше расходовал топливо и, как следствие, не загрязнял выхлопами окружающую среду.

– В США разная минимальная процентовка пропускания света по штатам, потому что солнце везде по-разному шпарит, – рассказала Дарья. – У меня там живет сестра. Рассказывала, что когда они жили в Вирджинии, там точно был запрет, потому что им пригнали машину из Флориды с тонированным стеклами, и в Вирджинии их незамедлительно оштрафовали за это.

А в Великобритании за пленку на лобовом стекле, не соответствующую нормативам светопропускания, можно лишиться прав.

– Задние окна здесь тонировать можно, а передние боковые и лобовое – не более, чем на 20%. За нарушение полицейский дает тебе три штрафных очка. Если в сумме водитель наберет их шесть, не важно, за какое нарушение, его лишат прав, – рассказал Евгений, работающий и проживающий в Великобритании. – Причем, чтобы потом получить их обратно, придется заново сдавать все экзамены.

Марина Фомина  

Фото Артёма Краснова, Александра Файрузова и Марины Фоминой, видео отделения пропаганды УГИБДД России по Челябинской области и с сайта 74.мвд.рф

62780    152  


Ранее на эту тему



Не тяни резину: 10 полезных советов тем, кто собирается «переобуть» машину к зиме

Ярославские шиномонтажки полны народу уже в октябре.

   0     2 часа назад

Зимние аварии: рейтинг типичных ДТП на снегу и льду

Мы сделали для вас подборку самых характерных аварий в холода и проанализировали их причины.

   44     12 часов назад

Может ли инспектор проверять документы на дороге

Формально сотрудник ГИБДД должен назвать основания для проверки, но это требование легко обойти.

   33     4 дня назад

«Выключай камеру»: мифы и правда о новом регламенте ГИБДД

Разбираемся в страшилках новой редакции «устава» для сотрудника ГАИ.

   19     4 дня назад

2500 рублей за пешехода: обезопасит ли большой штраф российские зебры?

О том, снизит ли новый закон количество наездов на людей.

   88     7 дней назад